Отправить заявку на просчет
Производство рекламы Изготовление и монтаж вывесок, застройка выставочных стендов


Законы восприятие рекламных вывесок. Живые примеры.

05 ноября 2014

Существует большое количество различных законов рекламы для наружной рекламы и в частности для вывесок. Все они описаны не только словами, но и четкими математическими формулами.

Так вот, один из таких законов, а именно закон Поля Фиттса (Paul M.Fitts), впервые прозвучавший еще в далеком в 1954 году, гласит: "Чем меньше размеры цели и больше расстояние до неё, тем больше нужно времени, чтобы точно попасть в цель".

Если отразить данный закон на индустрию изготовления рекламных вывесок, где целью считается максимальное привлечение клиентов, получится что - вывеска должна быть максимально крупной и читаемой.

Казалось бы это понятно и без причудливых законов? Оказывается -  не всем. Проверим работу этого принципа оформления рекламных вывесок на "живых" примерах.

Вот две принципиально по-разному оформленные вывески кофеин в доме по адресу Москва, улица Пушечная, дом №9. Это кофейни "Кофемания" и "Кофеин"- территория кофе". 

Пример рекламной вывески №1


рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

 У первого кафе - вывеска выполнена строго в соответствии с законами рекламы (в частности, законом Фиттса). Яркие белые буквы на возбуждающем, раздражающем внимание кроваво-красном фоне (правильные цветовые ассоциации с адреналином, бодростью, возбуждением). Время, которое нужно, чтобы обнаружить и считать эту вывеску - минимально.

В момент съёмки данного изображения в кофейне было 10 (десять) посетителей. Возле кофейни припарковано 2 машины.

Пример рекламной вывески №2


рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Нечитаемая вывеска

 Если  закон Фиттса работает, то противоположная по визуальному восприятию  - мягкая и невыделяющаяся вывеска "Кофеина"  должна привлечь меньше посетителей.
(Конечно, стоит понимать, что данное "исследование" этого закона рекламы весьма и весьма условно, и не претендует на научное обоснование)

Проверяем - все верно! В момент фотографирования  в кофейне всего 5 посетителей.
Перед кафе, соответственно, припаркован - лишь 1 автомобиль.

Все показатели посещаемости меньше вдвое! Что и требовалось доказать. Мы прекрасно понимаемю, что не только вывеска влияет на посещаемость заведения, но в данной статье рассматриваем только вывески.

Так закон Фиттса выглядит в виде формулы.


рекламная вывеска. закон Поля Фиттса Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

где:
 Т— среднее время, требуемое на совершение какого-либо действия (в нашем случае - выбор  кофейни, ресторана, магазина для визита  из нескольких сходных по направлению заведений)
 а — среднее время запуска/остановки движения (зависит от темперамента, возраста потенциального клиента, времени года)
 b— величина, зависящая от типичной скорости движения потенциального покупателя (перемещение на автотранспорте или пешком)
D — дистанция от точки старта до центра цели (путь покупателя от тротуара до двери заведения)
W — ширина цели, измеренная вдоль оси движения(габаритные размеры фасада кафе,магазина и главного,в нашем случае - масштабов демонстрационного поля вывески и габаритов ,заметности полезных знаков на поверхности этого  поля)
Так закон Фиттса выглядит в жизни.

 

рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

Примечательно, что крупные сети заведений и магазинов никогда не рискуют и чётко выполняют законы рекламы, в том числе закон Фиттса. Рекламные вывески  у больших сетевых проектов всегда контрастные и с большими знаками.
 

рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

рекламная вывеска. Закон восприятия вывески. Читаемая вывеска

 


Статьи

архив статей

11 сентября 2017

Оклейка автобусов в зеленый цвет

Как известно, администрация города Екатеринбурга при проведении аукционов на контракты по транспортному обслуживанию жителей Екатеринбурга одним из условий обозначила зеленый цвет автобуса.

07 августа 2017

До конца августа специальные цены на изготовление вывесок!

В компании "Монтаж Сити" до конца августа 2017года можно заказать изготовление вывески по специальной цене. Акция распространяется как на световые вывески так и на объемные буквы.